Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

МБДОУ д/с № 49  оборудованные  учебные кабинеты отсутствуют.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

МБДОУ  д/с № 49 имеет 6 групп, из них  2 группы для детей раннего возраста и 4 группы для детей дошкольного возраста.

В состав группы входят: раздевалка, групповое помещение, спальня, умывальная, душевая,туалет, раздаточная,  в которых  осуществляется присмотр и уход за детьми. 

Образовательная деятельность с воспитанниками проводится  в групповых помещениях.  Для этого она оборудована:  столами, стульями по количеству детей, стеллажами, средствами обучения и воспитания (игрушками, дидактическми играми,  различными конструкторами  и др).

Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 49.

В групповых помещениях детского сада  специальных условий для проведения образовательной деятельности для детей инвалидов  и лиц с ОВЗ  не имеется.

 Совмещенный музыкально – спортивный зал предназначен для проведения занятий по музыке и физической культуре с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения праздников, развлечений, спектаклей, физдосугов в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

В музыкально-спортивном  зале имеются музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, дидактические пособия, спортивное обрудование (мячи разных размеров, обручи, скакалки, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и материалы и т.д. ). В музыкально-спортивном зале есть фортепиано, так же современные технические средства:  музыкальный центр, переносная музыкальная колонка, беспроводная микрофонная система.

Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в совмещенном музыкально-спортивном зале не имеется.

Логопедический пункт предназначен для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий  с детьми с ОВЗ  старшего дошкольного возраста по коррекции звукопроизношения и развития фонематических процессов. Логопункт   оборудован необходимым  инвентарем,  специальными пособиями, дидактическими материалами, литературой для работы с детьми с ОВЗ.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда учреждение не имеет.

Литература располагается в методическом кабинете, в группах.

Весь книжный фонд учреждения можно условно разделить на две части:

1.Литература для педагогов (методическая и справочная литература)  (400 шт) систематизирована по образовательным областям (разделам):
v «Физическое развитие»,
v «Социально-коммуникативное развитие»,
v «Речевое развитие»,
v «Познавательное развитие»,
v «Художественно-эстетическое развитие»,
  «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

2.Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей-100 шт.

 Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке» и в методическом кабинете.

Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Наличие оборудованных объектов спорта

  • Совмещенный музыкально-спортивный зал (площадь 70,1 кв.м.);    

 В  совмещенном музыкально -спортивном зале  имеется оборудование , в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, скакалки, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен гимнастическими скамейками,  тоннелями для подлезания, стенкой гимнастической, мобильной полосой препятствий и т.п.

  • Спортивная площадка на территории детского сада включает беговую дорожку, площадку для проведения спортивных, подвижных игр, стационарное оборудование для обучения детей элементам игры баскетбол и волейбол (стойка с щитом, стойки и сетка).
  • Спортивное оборудование на прогулочных площадках (гимнастические стенки, лесенки, и т.п. )

Объекты спорта  предназначены для проведения занятий по физической культуре с  детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений,  в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Специального спортивного обрудования и объектов спорта  для детей инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

МБДОУ д/с № 49 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации  образовательной программы дошкольного образования   (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государтсвенным образовательным стандартом  дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного  периода.

Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях. 

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. 

Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). 

Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон",  "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

Для развития речи и речевого общения:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения  и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в детском саду-  нет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется доступ в Интертнет : организация провайдер -ООО «Новые информационные технологии», скорость доступа -до  128 к/бит/сек.

Имеется доступ к автоматизированным информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), ​"Мониторинг образования".   

 Детский сад имеет официальный  сайт, электронную почту.

Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.  В методическом кабинете детского сада имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.                                                                                                          

Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные  ресурсы при реализации образовательной программы  дошкольного образования МБДОУ д/с № 49 не используются.

В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации,  интерактивные игры, видеоматериалы).

Электронные средства обучения и воспитания  для детей  инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход  в детский сад оснащен  кнопкой вызова персонала. Оборудован пандус. На прозрачном полотне дверей, на ступенях лестниц , перилах  предусмотрена яркая контрастная маркировка. 

В детском саду установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля:

-у центрального входа   с полным и сокращенным названием, адресом и графиком работы учреждения.  

- на дверях кабинетов (заведующего, методического кабинета, музыкального кабинета, логопункта,  и др).

-  поэтажные  навигационные схемы  помещений  детского сада.

  В детском саду разработана инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.

Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения  коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ОВЗ  не имеется.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie